Плакетка с изображением волка
Прослушать информацию
Этикетаж
НКМ КП ОФ-3827/12
Плакетка культовая
Дата создания: IV – VIII вв. н. э.
Дата находки: 2008 г.
Место находки: Кайнвожский клад
Материал: бронза
Техника: литьё
Размеры: 7,8 х 3,5 х 0,25 см
Плакетка культовая
Дата создания: IV – VIII вв. н. э.
Дата находки: 2008 г.
Место находки: Кайнвожский клад
Материал: бронза
Техника: литьё
Размеры: 7,8 х 3,5 х 0,25 см
Labeling
NKM KP OF-3827/12
Cult plaque with a wolf image
Date: IV - VIII centuries A.D.
Date of discovery: 2008
Place of discovery: the Kainvozhsky hoard
Material: bronze
Technics: casting
Dimensions: 7.8 x 3.5 x 0.25 cm
Cult plaque with a wolf image
Date: IV - VIII centuries A.D.
Date of discovery: 2008
Place of discovery: the Kainvozhsky hoard
Material: bronze
Technics: casting
Dimensions: 7.8 x 3.5 x 0.25 cm
Животное изображено в профиль в позе движения. Показаны лапы, открытая пасть, хвост, схематически передана шерсть. Под фигурой волка от хвоста до пасти изображена змея (?).
Волк - один из популярных персонажей в мифологии и фольклоре народов России.
В мифологии финно–угров он ассоциировался преимущественно с тёмными силами. У коми кӧин («волк») и кӧин–сар («волчий царь») выступают как антагонисты героев, олицетворение тёмных сил. По представлениям коми–зырян и коми–пермяков в волка могли превращаться колдуны, а также герои, которым было необходимо быстро преодолеть большое расстояние.
Творением Куль–отыра – хозяина преисподней, считается волк в мифологии обских угров.
Волк в мировоззрении хантов наносит вред человеку (нагоняет непогоду и злых духов), но в некоторых случаях может выступать «посредником» между людьми и высшими силами.
Такое отношение к волку, безусловно, объяснимо и связано с тем, что это хищное животное наносило вред хозяйству человека. Несмотря на это клыкам волка приписывалась такая же магическая сила, как и клыкам медведя.
Волк - один из популярных персонажей в мифологии и фольклоре народов России.
В мифологии финно–угров он ассоциировался преимущественно с тёмными силами. У коми кӧин («волк») и кӧин–сар («волчий царь») выступают как антагонисты героев, олицетворение тёмных сил. По представлениям коми–зырян и коми–пермяков в волка могли превращаться колдуны, а также герои, которым было необходимо быстро преодолеть большое расстояние.
Творением Куль–отыра – хозяина преисподней, считается волк в мифологии обских угров.
Волк в мировоззрении хантов наносит вред человеку (нагоняет непогоду и злых духов), но в некоторых случаях может выступать «посредником» между людьми и высшими силами.
Такое отношение к волку, безусловно, объяснимо и связано с тем, что это хищное животное наносило вред хозяйству человека. Несмотря на это клыкам волка приписывалась такая же магическая сила, как и клыкам медведя.
Cult plaque with a wolf image
The animal is shown in profile in a movement pose. The paws, open mouth, tail and hair are shown sketchily. From the tail to the mouth under the wolf, a snake is depicted.
The wolf is one of the most popular characters in the mythology and folklore of the peoples of Russia.
In the mythology of the Finno-Ugric peoples, it was associated mainly with the dark forces. In Komi “köin” (a wolf) and ”köin-sar” (a wolf king) act as heroes antagonist and personification of dark forces. According to Komi-Zyryan and Komi-Perm, sorcerers could turn into a wolf as well as heroes to travel long distances very quickly.
In the mythology of the Ob Ugrians, a wolf is considered to be the creation of the underworld master Kul-otir.
The Khanty believes a wolf harms a person (spoils the weather and calls forth demons) but in some cases, it can act as a mediator between people and high powers.
Of course, such an attitude towards the wolf is understandable due to the harm this predatory animal was causing to the human economy. Despite this, the same magical power was attributed to the wolf’s fangs as to the bear’s fangs.
The wolf is one of the most popular characters in the mythology and folklore of the peoples of Russia.
In the mythology of the Finno-Ugric peoples, it was associated mainly with the dark forces. In Komi “köin” (a wolf) and ”köin-sar” (a wolf king) act as heroes antagonist and personification of dark forces. According to Komi-Zyryan and Komi-Perm, sorcerers could turn into a wolf as well as heroes to travel long distances very quickly.
In the mythology of the Ob Ugrians, a wolf is considered to be the creation of the underworld master Kul-otir.
The Khanty believes a wolf harms a person (spoils the weather and calls forth demons) but in some cases, it can act as a mediator between people and high powers.
Of course, such an attitude towards the wolf is understandable due to the harm this predatory animal was causing to the human economy. Despite this, the same magical power was attributed to the wolf’s fangs as to the bear’s fangs.