Плакетка с изображением человека и головы хищной птицы
Прослушать информацию
Этикетаж
НКМ КП ОФ-3827/3
Плакетка культовая
Дата создания: IV – VIII вв. н. э.
Дата находки: 2008 г.
Место находки: Кайнвожский клад
Материал: бронза
Техника: литьё
Размеры: 9,3 х 3,0 х 0,55 см.
Плакетка культовая
Дата создания: IV – VIII вв. н. э.
Дата находки: 2008 г.
Место находки: Кайнвожский клад
Материал: бронза
Техника: литьё
Размеры: 9,3 х 3,0 х 0,55 см.
Labeling
NKM KP OF-3827/3
Date of discovery: 2008
Place of discovery: the Kainvozhsky hoard
Material: bronze
Technics: casting
Dimensions: 9.3 x 3.0 x 0.55 cm
Cult plaque with a man and a bird of pray’s head image
Date: IV - VIII centuries A.D.Date of discovery: 2008
Place of discovery: the Kainvozhsky hoard
Material: bronze
Technics: casting
Dimensions: 9.3 x 3.0 x 0.55 cm
Изображает человеческую фигуру, над головой которой возвышается голова хищной птицы. Руки и ноги фигуры расставлены, при этом колени имеют небольшой изгиб внутрь, а ступни, вероятно, изображены в виде лосиных голов (?).
Изображение человека (антропоморфной фигуры) - распространённый и многообразный по исполнению мотив в зверином стиле. Кого же могли изображать эти находки? Трактовки образов разноречивы. По одной из версий, когда мы видим человека с головой животного, это может быть изображение шамана. А если именно образ человека был ведущим и не имел зооморфных дополнений, то он мог олицетворять собой вождя, либо другую важную фигуру общественной жизни, например, кузнеца. Исследователи связывают некоторые сюжеты с изменениями в общественной жизни средневекового населения, концентрацией политической власти, формированием слоя служителей культа, выделением металлургии в отдельный вид хозяйственной деятельности и др.
Изображение человека (антропоморфной фигуры) - распространённый и многообразный по исполнению мотив в зверином стиле. Кого же могли изображать эти находки? Трактовки образов разноречивы. По одной из версий, когда мы видим человека с головой животного, это может быть изображение шамана. А если именно образ человека был ведущим и не имел зооморфных дополнений, то он мог олицетворять собой вождя, либо другую важную фигуру общественной жизни, например, кузнеца. Исследователи связывают некоторые сюжеты с изменениями в общественной жизни средневекового населения, концентрацией политической власти, формированием слоя служителей культа, выделением металлургии в отдельный вид хозяйственной деятельности и др.
Cult plaque with a man and a bird of pray’s head image
The plaque depicts a human figure with the head of a bird of prey towering over him. The figure’s arms and legs spread apart with its knees slightly bend inward and the feet probably depicted as moose heads.
Images of a person (an anthropomorphic figure) are widespread motive in the animal style presented in many different variations. Whom could these finds represent? The images interpretations are contradictory. According to one of the versions a person depicted with the head of an animal could be a shaman. If a person image was a leading one without any zoomorphic additions, then he could personify a leader or another important figure in social life, for example, a blacksmith. Researchers associate some motives with the changes in the social life of the medieval population: the concentration of political power, the formation of religious workers’ layer, metallurgy separation into a different independent type of economic activity and others.
Images of a person (an anthropomorphic figure) are widespread motive in the animal style presented in many different variations. Whom could these finds represent? The images interpretations are contradictory. According to one of the versions a person depicted with the head of an animal could be a shaman. If a person image was a leading one without any zoomorphic additions, then he could personify a leader or another important figure in social life, for example, a blacksmith. Researchers associate some motives with the changes in the social life of the medieval population: the concentration of political power, the formation of religious workers’ layer, metallurgy separation into a different independent type of economic activity and others.