Семь сотрудников музея в течение месяца изучали современные технологии проектирования музейных экспозиций и выставок. Учёба проходила онлайн «без отрыва от производства», но, судя по отзывам коллег, время прошло не зря. А будут ли плоды, узнаем со временем.
Коловангина М.М., главный научный сотрудник отдела истории и археологии:
«Полезной была лекция «Традиционные и экспериментальные подходы в создании музейных экспозиций и вставок». Интересен материал о формах музейной работы с инвалидами. Ознакомление с современными технологиями проектирования музейных экспозиций позволил помечтать о перспективах нашей экспозиции по истории края и взять на заметку экономичный инструментарий для аудиосопровождения материала – монофон».
Колесникова Е.М., заведующий отделом развития:
«Учёба однозначно была полезна, а, главное, своевременна и актуальна. Мы уже не первый год с коллегами планируем реэкспозицию в Ненецком краеведческом музее, размышляем о представлении археологической коллекции в Доме Шевелевых и последние три года думаем о том, как сделать уникальными и непохожими друг на друга экспозиции в наших сельских музеях. Поэтому понимание основных тенденций, подходов и того, что важно учесть при создании экспозиции, какие инструменты можно задействовать и для каких целей - всё это, безусловно, полезно. И, конечно, интересно было «прогуляться по музеям и выставочным проектам» и посмотреть, что делают наши коллеги, а, главное, почему и как».
Конькова Г.А., научный сотрудник отдела этнографии и регионального искусствоведения:
«Я узнала, как можно эффективно использовать современные технологии, чтобы сделать экспозиции и выставки более интересными и привлекательными для посетителей. Эти инновационные подходы помогут мне участвовать в создании запоминающихся выставочных проектов. Кроме того, курс позволил мне лучше понять принципы организации музейных экспозиций на наглядном примере из практики малых и крупных музеев разных стран».
Канюкова М.И., научный сотрудник отдела природы:
«Мы получили много полезной информации по теме музейной экспозиции. Преподаватели рассказали о традиционных подходах экспонирования, об актуальных и перспективных трендах в этой деятельности. По каждой пройденной теме выполняли тестирование, была возможность скачать все лекции. Наиболее интересной для меня была тема презентации естественно-научной коллекции в музее».
Обучение проходило с 4 по 27 марта в Санкт-Петербургском государственном институте культуры в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».